English
English
en
Русский
ru
About
Editorial Council
Archive
Contact
Везде
Везде
Author
Title
Text
Keywords
Искать
Home
>
Issue 12
>
Peoples and Cultures of Sayano-Altai and Adjacent Territories
Peoples and Cultures of Sayano-Altai and Adjacent Territories
Table of contents
Annotation
Estimate
Publication content
References
Comments
Share
Metrics
Peoples and Cultures of Sayano-Altai and Adjacent Territories
12
Peoples and Cultures of Sayano-Altai and Adjacent Territories
Nursafa G. Khayrullina
;
Irina N. Troshkina
Annotation
PII
S013216250017548-5-1
DOI
10.31857/S013216250017548-5
Publication type
Review
Status
Published
Authors
Nursafa G. Khayrullina
Send message
Affiliation:
Tyumen Industrial University
Address: Russian Federation, Tyumen
Irina N. Troshkina
Affiliation:
Khakass Research Institute of the Language, Literature and History
Address: Russian Federation, Abakan
Edition
Issue 12
Pages
146-147
Abstract
Received
18.12.2021
Date of publication
24.12.2021
Number of purchasers
6
Views
43
Readers community rating
0.0
(0 votes)
Cite
Download pdf
GOST
Khayrullina N., Troshkina I. Peoples and Cultures of Sayano-Altai and Adjacent Territories // Sotsialogicheski issledovania. – 2021. – Issue 12 C. 146-147 . URL: https://socisras.ru/1-ru-75/?version_id=94552. DOI: 10.31857/S013216250017548-5
MLA
Khayrullina, Nursafa G, Troshkina, Irina N "Peoples and Cultures of Sayano-Altai and Adjacent Territories."
Sotsialogicheski issledovania.
12 (2021).:146-147. DOI: 10.31857/S013216250017548-5
APA
Khayrullina N., Troshkina I. (2021). Peoples and Cultures of Sayano-Altai and Adjacent Territories.
Sotsialogicheski issledovania.
no. 12, pp.146-147 DOI: 10.31857/S013216250017548-5
Publication content
1
23-24 сентября 2021 г. в Абакане состоялась VIII Международная конференция, в работе которой приняли участие ученые из Монголии, Японии, Узбекистана, Турции, Азербайджана, Белоруссии, Финляндии и 20 российских регионов.
23-24 сентября 2021 г. в Абакане состоялась VIII Международная конференция, в работе которой приняли участие ученые из Монголии, Японии, Узбекистана, Турции, Азербайджана, Белоруссии, Финляндии и 20 российских регионов.
23-24 сентября 2021 г. в Абакане состоялась VIII Международная конференция, в работе которой приняли участие ученые из Монголии, Японии, Узбекистана, Турции, Азербайджана, Белоруссии, Финляндии и 20 российских регионов.
2
В приветственном слове глава Хакасии
В.О.
Коновалов
обратил внимание, что 2021 г. в Республике Хакасия объявлен Годом хакасского эпоса, а конференция проводится в целях поддержки и развития нематериального культурного наследия, привлечения внимания к социокультурным проблемам не только хакасского народа, но народов Саяно-Алтайского региона и сопредельных территорий. Председатель Верховного Совета РХ
В.Н.
Штыгашев
указал, что Хакасия не случайно выбрана площадкой для проведения международной конференции: в августе 1721 г. (триста лет назад) в долине р. Уйбат Д.Г. Мессершмидт обнаружил памятник древнетюркской письменности.
В приветственном слове глава Хакасии <strong>В.О.</strong> <strong>Коновалов </strong>обратил внимание, что 2021 г. в Республике Хакасия объявлен Годом хакасского эпоса, а конференция проводится в целях поддержки и развития нематериального культурного наследия, привлечения внимания к социокультурным проблемам не только хакасского народа, но народов Саяно-Алтайского региона и сопредельных территорий. Председатель Верховного Совета РХ <strong>В.Н. </strong><strong>Штыгашев</strong><strong> </strong> указал, что Хакасия не случайно выбрана площадкой для проведения международной конференции: в августе 1721 г. (триста лет назад) в долине р. Уйбат Д.Г. Мессершмидт обнаружил памятник древнетюркской письменности.
В приветственном слове глава Хакасии <strong>В.О.</strong> <strong>Коновалов </strong>обратил внимание, что 2021 г. в Республике Хакасия объявлен Годом хакасского эпоса, а конференция проводится в целях поддержки и развития нематериального культурного наследия, привлечения внимания к социокультурным проблемам не только хакасского народа, но народов Саяно-Алтайского региона и сопредельных территорий. Председатель Верховного Совета РХ <strong>В.Н. </strong><strong>Штыгашев</strong><strong> </strong> указал, что Хакасия не случайно выбрана площадкой для проведения международной конференции: в августе 1721 г. (триста лет назад) в долине р. Уйбат Д.Г. Мессершмидт обнаружил памятник древнетюркской письменности.
3
Дискуссию на пленарной сессии начал доклад проф.
И.Л.
Кызласова
(ИА РАН, Москва), обративший внимание участников конференции на необходимости продолжать исследования в Хакасско-Минусинской котловине, которая остается древнейшим культурным центром не только республики, России, но и всего человечества.
В.Е.
Майногашева
(ХНИИЯЛиИ, Абакан) подчеркнула, что хакасский героический эпос является неотъемлемой частью культурного и духовного наследия народа. По мнению докладчика, сегодня немногочисленные хакасские сказители продолжают сохранять и передавать этническую память, традиции и основы нравственности современным поколениям.
Дискуссию на пленарной сессии начал доклад проф.<strong> И.Л.</strong> <strong>Кызласова</strong><strong> </strong>(ИА РАН, Москва), обративший внимание участников конференции на необходимости продолжать исследования в Хакасско-Минусинской котловине, которая остается древнейшим культурным центром не только республики, России, но и всего человечества. <strong>В.Е.</strong> <strong>Майногашева</strong><strong> </strong>(ХНИИЯЛиИ, Абакан) подчеркнула, что хакасский героический эпос является неотъемлемой частью культурного и духовного наследия народа. По мнению докладчика, сегодня немногочисленные хакасские сказители продолжают сохранять и передавать этническую память, традиции и основы нравственности современным поколениям.
Дискуссию на пленарной сессии начал доклад проф.<strong> И.Л.</strong> <strong>Кызласова</strong><strong> </strong>(ИА РАН, Москва), обративший внимание участников конференции на необходимости продолжать исследования в Хакасско-Минусинской котловине, которая остается древнейшим культурным центром не только республики, России, но и всего человечества. <strong>В.Е.</strong> <strong>Майногашева</strong><strong> </strong>(ХНИИЯЛиИ, Абакан) подчеркнула, что хакасский героический эпос является неотъемлемой частью культурного и духовного наследия народа. По мнению докладчика, сегодня немногочисленные хакасские сказители продолжают сохранять и передавать этническую память, традиции и основы нравственности современным поколениям.
4
На конференции была организована работа пяти секций. В секционных выступлениях ученые акцентировали внимание на актуальных проблемах изучения и сохранения культуры, родных языков народов Саяно-Алтайского региона и сопредельных территорий, наследия народов России и СНГ в современном культурном пространстве, вопросах этнокультурного и социально-экономического развития российских регионов, регионов Сибири и Дальнего Востока, результатах фундаментальных и прикладных исследований социологов, филологов, экономистов, историков. Так, проф.
Ю.В. Попков
(ИФиП СО РАН, Новосибирск) акцентировал внимание участников на неоднозначных последствиях глобализации, которая провоцирует в современном мире реальные вызовы и угрозы, к числу которых относится пандемия COVID-19. Докладчик обосновал идею, что сегодня традиционная культура, существующая в виде неотрадиционализма и проявляющаяся в расширении этнокультурного разнообразия, может противодействовать этим угрозам.
На конференции была организована работа пяти секций. В секционных выступлениях ученые акцентировали внимание на актуальных проблемах изучения и сохранения культуры, родных языков народов Саяно-Алтайского региона и сопредельных территорий, наследия народов России и СНГ в современном культурном пространстве, вопросах этнокультурного и социально-экономического развития российских регионов, регионов Сибири и Дальнего Востока, результатах фундаментальных и прикладных исследований социологов, филологов, экономистов, историков. Так, проф. <strong>Ю.В. Попков</strong><strong> </strong>(ИФиП СО РАН, Новосибирск) акцентировал внимание участников на неоднозначных последствиях глобализации, которая провоцирует в современном мире реальные вызовы и угрозы, к числу которых относится пандемия COVID-19. Докладчик обосновал идею, что сегодня традиционная культура, существующая в виде неотрадиционализма и проявляющаяся в расширении этнокультурного разнообразия, может противодействовать этим угрозам.
На конференции была организована работа пяти секций. В секционных выступлениях ученые акцентировали внимание на актуальных проблемах изучения и сохранения культуры, родных языков народов Саяно-Алтайского региона и сопредельных территорий, наследия народов России и СНГ в современном культурном пространстве, вопросах этнокультурного и социально-экономического развития российских регионов, регионов Сибири и Дальнего Востока, результатах фундаментальных и прикладных исследований социологов, филологов, экономистов, историков. Так, проф. <strong>Ю.В. Попков</strong><strong> </strong>(ИФиП СО РАН, Новосибирск) акцентировал внимание участников на неоднозначных последствиях глобализации, которая провоцирует в современном мире реальные вызовы и угрозы, к числу которых относится пандемия COVID-19. Докладчик обосновал идею, что сегодня традиционная культура, существующая в виде неотрадиционализма и проявляющаяся в расширении этнокультурного разнообразия, может противодействовать этим угрозам.
5
В своем выступлении
Е.С.
Кованова
(КалмГУ им. Б.Б. Городовикова, Элиста) акцентировала внимание на необходимости решении демографических проблем, усугубившихся не только распространением пандемии коронавирусной инфекции в российских регионах, но последствиями, которые проявил COVID-19. Исследования, проведенные в Республиках Калмыкия и Бурятия, позволили выявить влияние пандемии на показатели рождаемости, смертности, брачности, разводимости, миграции. В указанных республиках, по сравнению с российскими регионами, выявлено значительное превышение числа заражений коронавирусом и, соответственно, смертей, снижение рождаемости. Одновременно зафиксировано повышение числа зарегистрированных браков и устойчивый миграционный отток населения. Миграционные процессы в Республике Тува осветил в своем докладе
Т.М.
Ойдуп
(ТИКОПР СО РАН, Кызыл). Социологические исследования приграничных сообществ тувино-монгольской границы показали, что каждый десятый житель Тувы готов переехать в столицу Монголии и приграничные с Тувой аймаки (Увз, Завхан), но большинство жителей республики (80 %), не смотря на сложное экономическое положение в целом в регионе, низкий жизненный уровень, высокую безработицу, выбирают для трудовой миграции населенные пункты Сибирского Федерального округа.
Н.В. Бадмаев
(КНЦ РАН, Элиста) обратил внимание участников конференции на миграцию сельской молодежи Калмыкии в Москву, Санкт-Петербург и районы Крайнего Севера. Это обусловлено сложным социально-экономическим положением республики, разбалансированностью республиканского рынка труда, инфраструктурными проблемами сельского хозяйства. По данным социологических исследований, миграция в мегаполисы оказывается для большинства респондентов невозвратной, а в районы Крайнего Севера – в основном временной, при этом некоторые не планируют возвращаться в Калмыкию.
В своем выступлении <strong>Е.С. </strong><strong>Кованова</strong> (КалмГУ им. Б.Б. Городовикова, Элиста) акцентировала внимание на необходимости решении демографических проблем, усугубившихся не только распространением пандемии коронавирусной инфекции в российских регионах, но последствиями, которые проявил COVID-19. Исследования, проведенные в Республиках Калмыкия и Бурятия, позволили выявить влияние пандемии на показатели рождаемости, смертности, брачности, разводимости, миграции. В указанных республиках, по сравнению с российскими регионами, выявлено значительное превышение числа заражений коронавирусом и, соответственно, смертей, снижение рождаемости. Одновременно зафиксировано повышение числа зарегистрированных браков и устойчивый миграционный отток населения. Миграционные процессы в Республике Тува осветил в своем докладе <strong>Т.М. </strong><strong>Ойдуп</strong><strong> </strong>(ТИКОПР СО РАН, Кызыл). Социологические исследования приграничных сообществ тувино-монгольской границы показали, что каждый десятый житель Тувы готов переехать в столицу Монголии и приграничные с Тувой аймаки (Увз, Завхан), но большинство жителей республики (80 %), не смотря на сложное экономическое положение в целом в регионе, низкий жизненный уровень, высокую безработицу, выбирают для трудовой миграции населенные пункты Сибирского Федерального округа. <strong>Н.В. Бадмаев</strong> (КНЦ РАН, Элиста) обратил внимание участников конференции на миграцию сельской молодежи Калмыкии в Москву, Санкт-Петербург и районы Крайнего Севера. Это обусловлено сложным социально-экономическим положением республики, разбалансированностью республиканского рынка труда, инфраструктурными проблемами сельского хозяйства. По данным социологических исследований, миграция в мегаполисы оказывается для большинства респондентов невозвратной, а в районы Крайнего Севера – в основном временной, при этом некоторые не планируют возвращаться в Калмыкию.
В своем выступлении <strong>Е.С. </strong><strong>Кованова</strong> (КалмГУ им. Б.Б. Городовикова, Элиста) акцентировала внимание на необходимости решении демографических проблем, усугубившихся не только распространением пандемии коронавирусной инфекции в российских регионах, но последствиями, которые проявил COVID-19. Исследования, проведенные в Республиках Калмыкия и Бурятия, позволили выявить влияние пандемии на показатели рождаемости, смертности, брачности, разводимости, миграции. В указанных республиках, по сравнению с российскими регионами, выявлено значительное превышение числа заражений коронавирусом и, соответственно, смертей, снижение рождаемости. Одновременно зафиксировано повышение числа зарегистрированных браков и устойчивый миграционный отток населения. Миграционные процессы в Республике Тува осветил в своем докладе <strong>Т.М. </strong><strong>Ойдуп</strong><strong> </strong>(ТИКОПР СО РАН, Кызыл). Социологические исследования приграничных сообществ тувино-монгольской границы показали, что каждый десятый житель Тувы готов переехать в столицу Монголии и приграничные с Тувой аймаки (Увз, Завхан), но большинство жителей республики (80 %), не смотря на сложное экономическое положение в целом в регионе, низкий жизненный уровень, высокую безработицу, выбирают для трудовой миграции населенные пункты Сибирского Федерального округа. <strong>Н.В. Бадмаев</strong> (КНЦ РАН, Элиста) обратил внимание участников конференции на миграцию сельской молодежи Калмыкии в Москву, Санкт-Петербург и районы Крайнего Севера. Это обусловлено сложным социально-экономическим положением республики, разбалансированностью республиканского рынка труда, инфраструктурными проблемами сельского хозяйства. По данным социологических исследований, миграция в мегаполисы оказывается для большинства респондентов невозвратной, а в районы Крайнего Севера – в основном временной, при этом некоторые не планируют возвращаться в Калмыкию.
6
Ю.М.
Аксютин
(ХакГУ им. Н.Ф. Катанова, Абакан) поделился опытом исследования межэтнических и межконфессиональных отношений, складывающихся между жителями Тувы и Хакасии. Проведенные исследования выявили высокую религиозность жителей данных республик, которая, по мнению докладчика, может выступать фактором конфликтогенности, поскольку между жителями, исповедующими христианство, буддизм, шаманизм и неверующими на протяжении длительной истории возникают противоречия.
<strong>Ю.М.</strong><strong> Аксютин</strong> (ХакГУ им. Н.Ф. Катанова, Абакан) поделился опытом исследования межэтнических и межконфессиональных отношений, складывающихся между жителями Тувы и Хакасии. Проведенные исследования выявили высокую религиозность жителей данных республик, которая, по мнению докладчика, может выступать фактором конфликтогенности, поскольку между жителями, исповедующими христианство, буддизм, шаманизм и неверующими на протяжении длительной истории возникают противоречия.
<strong>Ю.М.</strong><strong> Аксютин</strong> (ХакГУ им. Н.Ф. Катанова, Абакан) поделился опытом исследования межэтнических и межконфессиональных отношений, складывающихся между жителями Тувы и Хакасии. Проведенные исследования выявили высокую религиозность жителей данных республик, которая, по мнению докладчика, может выступать фактором конфликтогенности, поскольку между жителями, исповедующими христианство, буддизм, шаманизм и неверующими на протяжении длительной истории возникают противоречия.
7
Одновременно с секционными заседаниями в рамках международного симпозиума состоялся круглый стол, два мастер-класса, работала творческая лаборатория, где обсуждались практики реализации научно-исследовательских и творческих проектов (по хакасской культуре, декоративно-прикладному искусству, хакасским ремеслам).
Одновременно с секционными заседаниями в рамках международного симпозиума состоялся круглый стол, два мастер-класса, работала творческая лаборатория, где обсуждались практики реализации научно-исследовательских и творческих проектов (по хакасской культуре, декоративно-прикладному искусству, хакасским ремеслам).
Одновременно с секционными заседаниями в рамках международного симпозиума состоялся круглый стол, два мастер-класса, работала творческая лаборатория, где обсуждались практики реализации научно-исследовательских и творческих проектов (по хакасской культуре, декоративно-прикладному искусству, хакасским ремеслам).
8
В рамках форума был проведен полевой семинар с выездом участников на культурно-исторический объект - Большой Салбыкский курган (V–IV веков до н. э.), который позволил ознакомиться с современным опытом хакасских ученых в проведении научных исследований, а также с вызовами глобальных изменений, негативно влияющих на локальных культуры Алтая и сопредельных территорий.
В рамках форума был проведен полевой семинар с выездом участников на культурно-исторический объект - Большой Салбыкский курган (V–IV веков до н. э.), который позволил ознакомиться с современным опытом хакасских ученых в проведении научных исследований, а также с вызовами глобальных изменений, негативно влияющих на локальных культуры Алтая и сопредельных территорий.
В рамках форума был проведен полевой семинар с выездом участников на культурно-исторический объект - Большой Салбыкский курган (V–IV веков до н. э.), который позволил ознакомиться с современным опытом хакасских ученых в проведении научных исследований, а также с вызовами глобальных изменений, негативно влияющих на локальных культуры Алтая и сопредельных территорий.
Comments
No posts found
Write a review
Translate
Sign in
Email
Password
Войти
Forgot your password?
Register
Via social network
Comments
No posts found