Диспозитивная теория эпохи Ренессанса
Диспозитивная теория эпохи Ренессанса
Аннотация
Код статьи
S0236-20070000616-8-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Номер
Страницы
78-92
Аннотация
Рассматривается становление и развитие диспозитивной системы культурных практик ренессанской эпохи Х-XVI веков - Возрождения, Реформации, гуманизма и социальной утопии, которые связаны с символом "обновление". Действуя как эпистемическая вещь, наделенная семантически сложным культурным имплантом, символ "обновление" вызывает к жизни гетерогенную серию диспо-зитивов. Последние в череде взаимных трансформаций выстраивают культурную историю ренессанской эпохи и несут в себе объяснения почему события развивались так, а не иначе.
Ключевые слова
ДИСПОЗИТИВ, РЕНЕССАНС, РЕФОРМАЦИЯ, ГУМАНИЗМ, СОЦИАЛЬНАЯ УТОПИЯ, КУЛЬТУРОГЕНЕЗ, ХРИСТИАНСТВО
Классификатор
Дата публикации
01.04.2013
Всего подписок
1
Всего просмотров
1010
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf
1

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. Карпов А.О. Диапозитивные истоки Ренессанса и Реформации // Человек. М., 2012. №1. С. 82-93. 
2. Фуко М. Воля к знанию. История сексуальности. Т. 1 // Фуко М. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности. Работы разных лет / Пер. с франц. С.В. Табачниковой. М., 1996. С. 262.
3. Бодрийяр Ж. Система вещей / Пер. с франц. С.Н. Зенки-на. М., 1995. С. 167.
4. Кун Т.С. Структура научных революций / Пер. с англ. И.З. Налетова. М., 1977. С. 62.
5. "Фаллофории" - так назывались в минойской древности праздничные процесс, несшие большие деревянные фаллосы во славу дионисийского божества. Буквальный перевод древнегреческого слова трауюбкх - "песнь по поводу козла". Трагедия возникла из церемониальных представлений дио-нисийских празднеств, где сакральный акт убиения и расчленения бога символизировался умерщвлением заменявшего его козленка. Жертвенная судьба людей, вовлеченных в игрища утопистов, созвучна безжалостным играм древних с живыми существами. По судьбе этих последних, судьбе козленка (тр&уо£) она станет именоваться "трагической" судьбой. (Кереньи К. Дионис: прообраз неиссякаемой жизни. М., 2007. С. 61, 200, 203;
Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь. С. 1251.)
6. Гарэн Э. Проблемы итальянского Возрождения. Избр. работы. С. 51.
7. Блаженный Августин. Исповедь. С. 426.
8. Бурдах К. Реформация. Ренессанс. Гуманизм. С. 33, 34.
9. Гарэн Э. Проблемы итальянского Возрождения. Избр. работы. С. 49, 50.
10. Бурдах К. Реформация. Ренессанс. Гуманизм. С. 128.
11. Косиков Г.К. Средние века и Ренессанс. Теоретические проблемы. С. 230.
12. Делюмо Ж. Цивилизация Возрождения / Пер. с франц. И. Эльфонд. Екатеринбург, 2006. С. 455.
13. Буркхардт Я. Культура Италии в эпоху Возрождения / Пер. с нем. А.Е. Махова. М., 1996. С. 381-383.
14. Макьявелли Н. История Флоренции/ Пер. с итал. Н.Я. Рыковой. М., 1987. С. 42.
15. История религии. В 2-х т. Т. 2 / Под общ. ред. И.Н. Яблокова. М., 2004. С. 288.
16. Ле Гофф Ж. Другое Средневековье: время,труд и культура Запада. С. 21.
17. История Средних веков. Т. 1. С. 566.
18. Ле Гофф Ж. Другое Средневековье: время, труд и культура Запада // Пер. с франц. С.В. Чистяковой, Н.В. Шевченко. Екатеринбург, 2002. С. 63. 8 Бахмутский В.Я. На рубеже двух веков // Спор о древних и новых. М., 1985. С. 7. 9 Гонсалес Х.Л. История христианства. В 2-х т. Т. 1. От основания Церкви до эпохи Реформации / Пер. с англ. Б.А. Ско-роходова. СПб., 2005. С. 252.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести