"Сказание о арменской ереси": опыт изучения мифов об инославных
"Сказание о арменской ереси": опыт изучения мифов об инославных
Аннотация
Код статьи
S0236-20070000616-8-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Номер
Страницы
132-137
Аннотация
Статья посвящена Сказанию о арменской ереси, которое появилось в XIV в. Сказание рассказывает об армянах: их верованиях и обычаях, выставляя их в смешном виде. Возможно, возникновение Сказания связано с ростом недоверия к армянам, которые все чаще приезжали в Россию для торговых и иных дел. Сказание создано на основе различных устных и письменных источников. Оно было написано русскими авторами при участии греков, сопровождавших в России греческих митрополитов.
Классификатор
Дата публикации
01.02.2012
Всего подписок
1
Всего просмотров
948
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf
1

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. Сыроечковский В.Е. Гости-сурожане. М.-Л., 1935. 
2. Жилина Н.В. Шапка Мономаха: Историко-культурное и технологическое исследование. М., 2001. С. 172-173. 3 ПСРЛ. Т. 11: Никоновская летопись. СПб., 1897. С. 54.
3. Акты социально-экономической истории Северо-восточной Руси конца XIV -начала XVI в. Т. III. М., 1964. С. 16, № 4 (1363-89 гг.).
4. ПСРЛ. Т. 11. С. 122; Т. 8: Воскресенская летопись. СПб., 1859. С. 60.
5. Кузьмин А.В. Крещеные татары на службе в Москве: К истории Телебугиных и Мячковых в XIV -первой половине XV века//ДРВМ. 3/2002(9). С. 10.
6. Кузьмин А.В. Крещеные татары на службе в Москве: К истории Телебугиных и Мячковых в XIV -первой половине XV века//ДРВМ. 3/2002(9). С. 14.
7. Веселовский С.Б. Исследования по истории класса служилых землевладельцев. М., 1969. С. 397.
8. Кузьмин А.В. Крещеные татары. С. 6.
9. Бенешевич В.Н. Древнеславянская кормчая XIV титулов без толкований. Т. 2/Подг. к изд. Ю.К. Бегуновым, И.С. Чичуровым, Я. Н. Щаповым. София, 1987. С. 135-147, 168-177.
10. Щапов Я.Н. Византийское и южнославянское правовое наследие на Руси в XI-XIII вв. М., 1978. С. 123.
11. Айвазян К.В. История отношений русской и армянской церквей в Средние века. Ереван, 1989. С. 82-88.
12. Грант Тер Абрамян. Армянские княжества в Киликии (1080-1198 гг.). -http://www.genocide.ru/gitem/cilicia-armenian-princedoms.htm
13. Айвазян К.В. История отношений русской и армянской церквей. С. 86.
14. Желтов М.С., Никитин С.И. Армянский обряд//Православная энциклопедия. Т. 3. М., 2001. С. 366.
15. Айвазян К.В. История отношений русской и армянской церквей. С. 82.
16. Киракос Гандзакеци. История Армении/пер. Л. А. Ханларяна. М., 1976. С. 110-111.
17. Желтов М.С., Никитин С.И. Армянский обряд. С. 368.
18. Kirsch J. P. Popess Joan//Catholic Encyclopedia. V. 8. 1910. P. 407-409.
19. Boureau А. The Myth of Pope Joan. Chicago Univ. Press, 2000.
20. Blake А. Joanna Kobieta ktуra zostala Papiezem/ed. by Philip Wilson. Warszawa, 2006.
21. Айвазян К.В. История отношений русской и армянской церквей. С. 82-88.
22. РИБ. Т. 6. С. 244-270.
23. Акты археографической экспедиции. Т. 1. СПб., 1836. С. 463. № 370.
24. Халпахчъян О.X. Армяно-русские культурные отношения и их отражение в архитектуре. Ереван, 1957.
25. Халпахчъян О.X. Культурные связи Владимиро-Суздальской Руси и Армении. М., 1977.
26. Корогодина М.В. О времени появления Чудовской редакции кормчей книги//Средневековая Русь. Вып. 9. М., 2011. С. 197-206.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести