“From Russia with love”: образ СССР в гендерном дискурсе американского кинематографа (1946–1963 гг.)
“From Russia with love”: образ СССР в гендерном дискурсе американского кинематографа (1946–1963 гг.)
Аннотация
Код статьи
S086904990000617-0-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Номер
Страницы
166-176
Аннотация
Статья посвящена анализу американских фильмов 1946–1963 гг., в основе сюжета которых – история любви советской женщины и американского мужчины. Автор показывает, чтокинематографические образы советских и американских мужественности, женственности, любви, сексуальности выступали в качестве оружия идеологической конфронтации с СССР, а такжеиспользовались для поддержания политического и гендерного порядка в самих США.
Ключевые слова
образ России, “холодная война”, кинематограф, гендер, любовь, фемининность, маскулинность, образ врага, пропаганда, советско-американские отношения
Классификатор
Дата публикации
09.09.2013
Всего подписок
1
Всего просмотров
1074
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

Кацов Г. По ком звонит “Russian Dolls”? Реакция “русской” Америки на “Русских матрешек”.2011. 13 августа /(http://www.runyweb.com/articles/leisure/tv-radio-press/russian-dolls-russians-inthe-us.html).
Мосейко А.Н. Трансформация образа России на Западе в контексте культуры последней трети XX века // Общественные науки и современность.  2009. № 2.
Рихтер Дж. Гендерная идеология и “холодная война” // Общественные науки и современность. 1999. № 1.
Рябов О.В. “В лесу есть медведь”: Медвежья метафора как оружие “холодной войны” // “Русский медведь”: история, семиотика, политика. М., 2012.
Рябов О.В. “Россия-Матушка”: национализм, гендер и война в России XX века. Stuttgart, Hannover, 2007.
Рябов О.В. “Mother Russia”: гендерный аспект образа России в западной историософии // Общественные науки и современность. 2000. № 4.
Рябова Т. Б., Рябов О. В. Настоящий мужчина российской политики? (К вопросу о гендерном дискурсе как ресурсе власти) // ПОЛИС. 2010. № 5.
Федоров А.В. Трансформации образа России на западном экране: от эпохи идеологической конфронтации (1946–1991) до современного этапа (1992–2010). М., 2010.
Флеминг Я. Из России с любовью (http://thelib.ru/books/fl eming_yan/iz _rossii_s_lyubovyuread.html).
Шарый А., Голицына Н. Знак 007: Джеймс Бонд в книгах и на экране. М., 2010.
Яковлев Н. “Нейлоновая война” Рисмена Д. // Социологические исследования. 1994. № 3.
Barson M., Heller S. Red Scared!: the Commie Menace in Propaganda and Popular Culture. San Francisco, 2001.
Bellmonte L. Selling the American Way U.S. Propaganda and the Cold War. Philadelphia, 2008.
Brennan M. Wives, Mothers, and the Red Menace: Conservative Women and the Crusade Against Communism. Boulder, 2008.
Britton W. Beyond Bond: Spies in Fiction and Film. Praeger, 2005.
Cohn C. Wars, Wimps, and Women: Talking Gender and Thinking War // Gendering War Talk. Princeton, 1993.
Communist Kisses! Confessions of the Lovelorn. Sparta, 1954 (http://www. conelrad.com/books/print.php?id=302_0_1_0).
Enloe C.H. The Morning After. Sexual Politics at the End of the Cold War. Berkeley, 1993.
Eriksen T.H. The Sexual Life of Nations. Notes on Gender and Nationhood // Kvinner, kon og forskning. 2002. № 2 (http://folk.uio.no/geirthe/Sexuallife.html).
Goldstein J.S. War and Gender: How Gender Shapes the War System and Vice Versa. Cambridge, 2001.
Griffi th R. The Cultural Turn in Cold War Studies // Reviews in American History. 2001. Vol. 29.№ 1.
Hendershot C. Anti-Communism and Popular Culture in Mid-Century America. Jefferson, 2003.
Iron Curtain Look is Here! // Life. 1952. № 10.
Ivie R.L. Cold War Motives and the Rhetorical Metaphor: a Framework of Criticism // Cold War
Rhetoric: Strategy, Metaphor, and Ideology. East Lansing, 1997.
Johnston G. Revisiting the Cultural Cold War // Social History. 2010. Vol. 35. Issue 3.
Kackman M. Citizen Spy – Television Espionage and the Cold War Culture. Minneapolis, 2005.
Keen S. Faces of the Enemy: Refl ections of the Hostile Imagination. San Francisco, 1986.
Laville H. “Our Country Endangered by Underwear”: Fashion, Femininity, and the Seduction Narrative in Ninotchka and Silk Stockings // Diplomatic History. 2006. Vol. 30. № 4.
May E.T. Homeward Bound: American Families in the Cold War Era. New York, 1988.
Mayer T. Introduction // Gender Ironies of Nationalism: Sexing the Nation. London–New York, 2000.
Red Rape (http://conelrad.com/books/fl yleaf.php?id=285_0_1_0_M2).
Riabov O. Gendering the Enemy in the Soviet and the American Cold War Films (1946–1963).
Paper at the 9th Aleksanteri Conference “Cold War Interactions Reconsidered”. Helsinki, October 30, 2009.
Riabova T., Riabov O. “U nas seksa net”: Gender, Identity, and Anticommunist Discourse in Russia // State, Politics, and Society. Issues and Proble ms within Post-Soviet Development. Iowa City, 2002.
Rogin M.P. “Ronald Reagan”, the Movie, and Other Episodes in Political Demonology. Berkeley, 1987.
Sharp J.P. Condensing the Cold War. Reader’s Digest and American Identity. Minneapolis, 2000.
Shaw T. Hollywood’s Cold War. Edinburgh, 2007.
Schwartz R.A. Cold War Culture. Media and the Arts, 1945–1990. New York, 1998.
Yuval-Davis N. Gender and Nation. London, 1997.
Wendy’s Soviet Fashion Show Ad (http://wn.com/Wendy’s__Soviet_Fashion_Show_Ad).
Whitney J. Women: Russia’s Seconds Class Citizens // Look. November 30, 1954.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести