история музеев мира, музейное дело в России, документирование памятников истории и культуры
В историографии считается, что начиная с 1970-х годов определяющим фактором в музейном деле является антропологический поворот. Человек, а не предмет оказывается в центре институционального внимания, а взаимодействие с сообществами разного рода становится одним из важнейших направлений музейной работы. При этом в последнее десятилетие в англоязычной музеологии появляется ряд концепций, предлагающих пересмотреть субъект-объектные отношения в музейном пространстве. В статье анализируются близкие друг другу концепции реляционального, рассредоточенного и текучего музея. Постольку поскольку музей как форма культуры отражает в своей деятельности закономерности “большой” культуры, эти подходы могут быть полезны и для анализа общекультурных закономерностей начала ХХI века.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека