Президиум РАНЧеловек Chelovek

  • ISSN (Print) 0236-2007
  • ISSN (Online) 2782-2893

Человек и предмет в современных концепциях зарубежной музеологии: смена парадигм?

Код статьи
S023620070001943-4-1
DOI
10.31857/S023620070001943-4
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Номер
Том / Номер 5
Страницы
84-90
Аннотация

В историографии считается, что начиная с 1970-х годов определяющим фактором в музейном деле является антропологический поворот. Человек, а не предмет оказывается в центре институционального внимания, а взаимодействие с сообществами разного рода становится одним из важнейших направлений музейной работы. При этом в последнее десятилетие в англоязычной музеологии появляется ряд концепций, предлагающих пересмотреть субъект-объектные отношения в музейном пространстве. В статье анализируются близкие друг другу концепции реляционального, рассредоточенного и текучего музея. Постольку поскольку музей как форма культуры отражает в своей деятельности закономерности “большой” культуры, эти подходы могут быть полезны и для анализа общекультурных закономерностей начала ХХI века. 

Ключевые слова
человек, предмет, музей, реляциональный музей, рассредоточенный музей, текучий музей.
Дата публикации
30.09.2018
Год выхода
2018
Всего подписок
10
Всего просмотров
1784

Здесь будет статья

Библиография

  1. 1. Бауман З. Текучая современность. СПб., 2008.
  2. 2. Дриккер А.С. Музейный бум как феномен демократической культуры // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6. Философия. Культурология. Политология. Право. Международные отношения. 2012. № 3.
  3. 3. Дриккер А.С. Музейный бум: Позитив, негатив, перспективы // Музей — Памятник — Наследие. 2017. № 2 // URL: http://museumstudy.ru/wpcontent/uploads/2018/01/Drikker.pdf (дата обращения: 01.04.2018 г.)
  4. 4. Менш П. ван. К методологии музеологии. СПб., 2014.
  5. 5. Cameron F. Beyond the cult of the replicant — museums and historical digital objects: traditional concerns, new discourses // Theorizing digital cultural heritage: a critical discourse / ed. by F. Cameron, S. Kenderdine. Cambridge, MA, 2007.
  6. 6. Cameron F. Ecologizing Experimentations. A Method and Manifesto for Composing a Post-humanist Museum // Climate Change and Museum Futures / ed. by F.R. Cameron, B. Neilson. L.; N.Y., 2015.
  7. 7. Cameron F. Liquid governmentalities, liquid museums and the climate crisis // Hot topics, public culture, museums / ed. by F. Cameron, L. Kelly. Newcastle upon Tyne, 2010
  8. 8. Cameron F. The Liquid Museum. New Institutional Ontologies for a Complex, Uncertain World // The International Handbook of Museum Studies / ed. by A. Witcomb, K. Message. L., 2015. Vol. 1. Museum Theory.
  9. 9. Cameron F. The politics of heritage authorship: the case of digital heritage collections // New heritage, new media and cultural heritage /ed. by Y. Kalay, T. Kvan, J. Affleck. L.; N.Y., 2007.
  10. 10. Dolák J. Kritika kritické muzeologie // Muzeológia a kultúrne dediestvo. 2016. Vol. 4. Is.2.
  11. 11. Gosden Ch., Larson F. Knowing things: exploring the collections at the Pitt Rivers Museum, 1884–1945. Oxford, 2008.
  12. 12. Hill K. Women and Museums,1850–1914. Modernity and the Gendering of Knowledge. Manchester, 2016.
  13. 13. Larson F., Petch A., Zeitlyn D. Social Networks and the Creation of the Pitt Rivers Museum // Journal of Material Culture. 2007. Vol. 12. Is. 3.
QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека