Роль федерального бюджета в обеспечении социально-экономической безопасности США в конце XX – начале XXI вв
Роль федерального бюджета в обеспечении социально-экономической безопасности США в конце XX – начале XXI вв
Аннотация
Код статьи
S207054760010594-0-
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Бабич Светлана Николаевна 
Должность: Заместитель директора Института США и Канады РАН
Аффилиация: Институт США и Канады РАН
Адрес: Российская Федерация, Москва
Номер
Аннотация

В статье представлена оценка эффективности проводимой республиканскими и демократическими администрациями налогово-бюджетной политики в конце 20- начале 21 вв. при решении основных социально-экономических задач; предложен анализ параметров федерального бюджета США в период с 1993 по 2015 гг., определена роль бюджета в обеспечении социально-экономической безопасности страны.

Ключевые слова
федеральный бюджет США, налогово-бюджетная политика, социально-экономическая безопасность
Источник финансирования
Статья подготовлена при финансовой поддержке Российского Гуманитарного научного фонда по проекту 15-37-11121 «а(ц)».
Классификатор
Получено
24.07.2015
Дата публикации
31.10.2015
Всего подписок
1
Всего просмотров
2510
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Другие версии
S207054760010594-0-1 Дата внесения исправлений в статью - 20.07.2020
Цитировать Скачать pdf Скачать JATS

Библиография

1. За восьмилетний период доля расходов по данной статье в ВВП снизилась на 1,7%, в 2000 г. их размер составил 2,9% ВВП

2. с 1154,4 млрд. долл. в 1993 г. до 2025,4 млрд. долл. в 2000 г

3. с 21,5% в 1992 фин.г. до 17,6% в 2000 фин.г.

4. Вступление в силу закона «Об общих бюджетных согласованиях» 1993 г. создало предпосылки для сокращения дефицита федерального бюджета в период 1994–1998 фин.гг. более чем на 924 млрд. долл.

5. Справочно: в 1980 г. доля подоходного налога составляла 47,2, доля налога на прибыль корпораций - 12,5%; доля отчислений на социальное страхование - 30,5%.

6. Что предусматривало принятие следующих законов "Закона об экономическом росте и снижении налогов 2001 г.", "Закона о создании рабочих мест и помощи работникам 2002" г.; "Закона о новых рабочих местах, экономическом росте и снижении налогов 2003 г."; "Закона о налогообложении работающих семей 2004 г."; "Закона об избежании увеличения налогов 2005»; "Закона 2008 г. о неотложных мерах по стабилизации экономики".

7. следует отметить, что произошло незначительное снижение доли данной статьи в ВВП за этот период до 6,1%

8. их размер в 2008 г. составлял уже 2,9 трлн. долл.

9. Budget of the United States Government. Fiscal year 2016. Historical tables, Table 3.1.

10. http://www.treasury.gov/ticdata/Publish/mfhhis01.txt

11. Ibid.

12. http://www.gallup.com/poll/147626/federal-budget-deficit.aspx

13. Budget of the United States Government, Fiscal year 2010. http://www.gpo.gov/fdsys/pkg/BUDGET-2010-BUD/pdf/BUDGET-2010-BUD.pdf

14. Budget of the United States Government, Fiscal year 2010. Summary Tables. Table S-1. Table S-3.

15. The Budget and Economic Outlook: 2010 to 2020, CBO, February, 2013 p.8, Table 1-3

16. Bureau of Labor Statistics database http://www.bls.gov

17. наблюдалось незначительное снижение доли данной статьи в ВВП за этот период до 6,2%

18. http://www.gallup.com/poll/147626/federal-budget-deficit.aspx

19. в 2015 г. наблюдается ускорение роста ВВП во 2-м квартале на 3,9% по сравнению с 0,9% в 1-м квартале

20. Bureau of Labor Statistics database http://www.bls.gov

21. An Update to the Budget and Economic Outlook: 2015 to 2025, Tables, August 2015, Congressional Budget Office

22. World Bank Global Economic Prospects, 2015

23. IMF World Economic Outlook (WEO), April 2015

24. The Budget and Economic Outlook: Fiscal Years 2010 to 2020, Table 1.6, U.S. Treasury Department, U.S. Federal Reserve

25. за исключением 2013 г., когда сумма приращения государственного долга составила 672 млрд. долл.

26. Этот тезис исходит из предположения о том, что существует обратная зависимость между темпами роста ВВП и размером государственного долга

27. Являясь крупнейшей экономикой мира, обладая устойчивой политической системой и высоким кредитным рейтингом, имея монопольные преимущества на мировом финансовом рынке за счет уникальной роли американской валюты, США имеют возможность эффективно размещать казначейские облигации, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести