Рассматриваются моральные проблемы развития генетики. В истории генетики ДНК занимает особое место как «строительный блок жизни» с тех пор, как ее структура была впервые опубликована (1953). Помимо того, что ДНК делает человека человеком, широкое распространение получило мнение, что она также делает каждого уникальной личностью. Когда рождается новый человек, именно ДНК связывает его со своими предками. Обсуждаются способы, которыми синтетическая ДНК ставит под сомнение понимание генетического родства, идентичности, конфиденциальности и контроля. В частности, разработка синтетической ДНК дает возможность переоценить значение, которое человек придает генам. Потенциал для частичной или полной инженерии человеческого генома открывает совершенно новые пути генетического воспроизводства. Эта технология знаменует собой начало новой эры развития генетики, нарушая традиционные представления о передаче части собственного генома своему потомству. Такие революционные технологии, как CRISPR, часто заставляют общество пересматривать альтернативные образы воображаемого будущего, побуждая человека решать, к каким из них стоит стремиться, а от каких следует отказаться. Трансгуманистические утопии не достигают этих целей, потому что будущее, которое они намереваются осуществить с помощью технологий редактирования генов, отрицает реальность человеческой уязвимости, а также утверждает разрушительный нарратив о том, что улучшенное будущее зависит от устранения биоразнообразия и инвалидности. В идеале утопическое мышление должно опираться на опытные знания, полученные членами различных социальных групп, чтобы представить, какие условия могут составить лучшее будущее для разнообразных членов общества.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации