Раскрывается сущность гуманитарной культуры как процесса и результата духовного самопроизводства человека и общества. Дается характеристика образа как "духовного фокуса" культуры и своеобразного "антропологического проекта", идентификация с которым способствует самоосуществлению человека. Невостребованность или деформация классических образов во многом определила глубинные трансформации антропокультурного типа, изменения национально-культурного этоса и европейской ментальности.
Рассматривается влияние на трансформацию культуры рекламных технологий, пришедших в Россию в последние десятилетия. Особое внимание уделено понятиям "образ", "имидж", "бренд". Показано, что искусственно формируемые образы, внедряемые в сознание людей с помощью манипулятивных технологий с целью увеличения продаж товаров, коренным образом преобразуют общественное сознание. Отмечается, что российский этнос превращается из "нации творцов" в "общество потребителей".
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации