В статье анализируется художественный прием прямой перспективы и его связь с наукой, что позволяет определить специфику трансформаций современного искусства и его связь с техникой. Предпринимается попытка проследить, как торжество новоевропейской науки, отражающее себя в полной мере и в эстетической сфере, приводит к расцвету технологий, технического способа отношения к жизни, неумолимо ведущего саму эстетическую сферу в ее классическом виде к самоупразднению. В результате этих процессов формируются изощренные техники воздействия на человека, успешно осуществляющие манипулирование им.
Анализируются причины потери человеком экзистенциальных ориентиров в отношении к своему телу. Предпринята попытка представить болезнь и страдания как подлинные свидетельства существования телесности, а также мотивы их возможного оправдания индивидом. Рассматриваются теоретические аспекты реабилитации телесности в рамках неклассической рациональности через понятие бессознательного в психоанализе З. Фрейда и его выявление в феноменологии Э. Гуссерля.
Индексирование
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation