Предпринята попытка выделить и описать уровни реализации педагогических приоритетов, обозначенных в Концепции духовно-нравственного развития. Рассмотрены основные характеристики технократической, гуманистической и антропологической моделей образования. Проведен их сравнительный анализ в контексте формирования национального воспитательного идеала. Педагогическая деятельность рассмотрена как одна из антропологических практик. Обоснована необходимость приобщения детей к традиционной духовной культуре.
В статье приведен историко-методологический обзор проблемы человека в психологии. Выделены и проанализированы методологические установки психологического человекознания. Определены базовые категории и сформулированы основные положения психологической антропологии. Предложена принципиально новая интерпретация антропологического принципа развития в психологии. Представлены результаты структурно-содержательного анализа человеческой субъективности.
Предпринимается попытка соотнесения рационального психологического знания и христианской антропологии в понимании сущности здоровья человека. Лейтмотивом статьи является проблема психологического здоровья в ее мировоззренческом и научном аспектах
Индексирование
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation