Историческая эволюция моды на детские фотографии post mortem и, позднее, на куклы-реборны рассматривается в контексте отношения к жизни и смерти в истории английской и европейской культуры.
Различные аспекты и практики функционирования социальных сетей рассматривается как одно из проявлений антропологического кризиса современности. В контексте идей Мартина Бубера проводится параллель между этими практиками и догматами и практиками мировых религий, а также современными социальными практиками, связанными с созданием и эксплуатацией разного рода симулякров
Детские "страшилки" и садистские стишки, популярные среди детей в конце 60-х - начале 80-х годов, рассматриваются как специфическая для советского ребенка форма и способ освоения идей о смерти, Зле как метафизическом начале, Запредельном, - а также как феномен, сопровождающий социализацию советского ребенка того времени.
Выделяются три доминировавших подхода к телу и образа тела в советской идеологии и массовом сознании, которые условно можно характеризовать как “гигеническое тело”, “спортивное тело” и “изящное тело”. Эти подходы сосуществовали на всем протяжении советской власти, но сменяли друг друга в качестве доминирующих. Описывается история развития и особенности проявления каждого из подходов в советской истории
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации