Статья посвящена рассмотрению “эстетики молчания” в фильмах французского режиссера Робера Брессона. Внутрикадровое и закадровое звучание исследуется в контексте уникального авторского стиля и философско-эстетических принципов мастера, развивавшихся и совершенствовавшихся на протяжении всей его творческой жизни. Музыкально-звуковая составляющая фильмов Брессона эволюционирует от внешне выраженной аффективности до визуальной онтологии.
В статье выявляются особенности художественного языка Альфреда Шнитке, создающие в отечественном кинематографе 1970-1980-х годов поразительные по силе воздействия звуковые образы трагической реальности ХХ века и по-новому осмысливающие человека в “пограничной ситуации”.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации