Статья посвящена рассмотрению разных форм бытования театра Но в японской культуре эпохи Эдо (1603-1868). Акцент делается на описании и раскрытии значения проведения санкционируемых бакуфу масштабных представлений Но, на которых должны были присутствовать представители всех сословий городского населения. Сначала раскрывается смысл, который вкладывали представители бакуфу в такие мероприятия, далее приводятся свидетельства очевидцев и дается оценка восприятия представлений Но массовым зрителем.
Статья посвящена исследованию особенностей религиозного сознания, заложенного в основу идейного и образного ряда пьес театра Но. Подтексты Но преимущественно буддийские, но буддизм этого времени неверно рассматривать как обособленную религию, ведь он органично сосуществовал и с другими религиозными учениями, как Дао или Синто. Поэтому мы рассматриваем весь комплекс верований, который условно можно назвать синто-буддийским синкретизмом, способ существования которого описывает явно-тайная система, изложенная в трудах японского исследователя Курода Тосио.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации