Рассматриваются сходство и различие в трактовке личности в портретах О. Кипренского и К. Брюллова. Если Брюллова в его персонажах привлекает зрелая женственность и зрелая мужественность, то Кипренского - детские и юношеские черты, которые он старается разглядеть даже во взрослых людях. Но при этом оба художника отстаивали в своем творчестве образец творческого поведения, который в конце XIX века вылился в России в идеал “свободного художника” человека-артиста.
Автор размышляет над тем, как складывался в детстве и на чем основывался "личный миф" О. Кипренского, предполагавший аристократическое происхождение его "официального" отца, и рассматривает несколько примеров его "мистификаций", показывающих, что в них художник не был произволен, а следовал за своим "личным мифом", определившим манеру поведения мастера с собратьями-художниками и с "сильными мира".
Рассматриваются сходство и различие в трактовке личности в портретах О. Кипренского и К. Брюллова. Если Брюллова в его персонажах привлекает зрелая женственность и зрелая мужественность, то Кипренского - детские и юношеские черты, которые он старается разглядеть даже во взрослых людях. Но при этом оба художника отстаивали в своем творчестве образец творческого поведения, который в конце XIX века вылился в России в идеал “свободного художника” человека-артиста.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации