Автор размышляет о динамичной антитезе "Лютер-Декарт": "Мыслить, не веруя, - это плохо. Равно и веровать, не мысля, тоже плохо". Оптимальной оказывается позиция, когда верующий ум и мыслящая вера объединяют свои духовные, интеллектуальные ресурсы. Способность человека одновременно и мыслить, и веровать усиливает его возможности понимания сложных вещей и формулировок верных выводов.
Образ Фауста рассматривается как антипод образа Христа и фигуры Мартина Лютера, воплощение проекта атеистической контрреформации и духа “модерности", суть которого - в противопоставлении интеллекта и знания духовно-нравственному началу и Богу.
Образ Фауста рассматривается как антипод образа Христа и фигуры Мартина Лютера, воплощение проекта атеистической контрреформации и духа “модерности", суть которого - в противопоставлении интеллекта и знания духовно-нравственному началу и Богу.
Современным аналитическим разработкам по теории визуальности не достает того интеллектуального потенциала, которым располагает теология. Она предлагает понимание трансцендентной сути тех предпосылок, которые предопределяют существование и функционирование визуального. В свете ее определений визуальное предстает в качестве фундаментального модуса взаимодействия божественного и человеческого, трансцендентного и экзистенциального.
Девиантологическое знание — это интертекст, живущий связями и перекличками с великим множеством религиозно-теологических текстов прошлого и настоящего. Современная девиантология не вправе оставаться глухой к библейско-христианским идеям и образам, обладающим девиантологическим содержанием. Они несут в себе крайне важные смыслы, существенно облегчающие нам понимание актуальных девиантологических проблем.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации