В статье представлена ретроспектива появления и развития минимализма как ответа на усложнение социальной жизни и вещной среды в начале 1960-х годов на Западе и в СССР. Минимализм оказался востребованным в СССР в условиях недостаточного потребительского обеспечения, оставил свой след в архитектуре и живописи.
Рассматриваются истоки формирования и развитие практики публичной презентации женских изображений. Возникнув в начале XIX века в Лондоне, традиция выставлять изображения известных личностей в витринах фешенебельных магазинов со временем трансформировалась в изготовление фотографий привлекательных женщин, а затем - в массовое распространение соответствующих открыток, плакатов, “женских” и “мужских” журналов. Показано, что подобная деятельность выполняла важные социально-культурные функции: легитимизовала стандарты женской красоты, рекламировала новинки моды и дизайна, способствовала формированию идентичности, прежде всего у женщин. Раскрываются основные приемы и тенденции создания подобной продукции, рассказывается о наиболее известных ее создателях.
Индексирование
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation