Статья посвящена художникутворцу как ключевой фигуре французского символизма. Анализируются представления о сути и задачах художественно го творчества у таких знаковых для различных периодов его развития фигур, как Ш. Бодлер, С. Малларме, Ж. Пеладан (ранний символизм); А. Жид, П. Клодель и бельгиец М. Метерлинк (поздний символизм, или постсимво лизм). Рассматриваются как оригинальные представления каждого из этих художников о творчестве и метафизике искусства, так и то, что их объединя ет - магистральная проблематика символизации и идеализации в искусстве, его анагогической миссии, соответствий духовного и предметного миров, эс тетизма, повышенной экспрессивности, суггестии, интуитивного характера художественного творчества
В статье рассматриваются пути и формы экзистенциального выбора в философии и искусстве ХХ-XXI веков - от экзистенциалистских мифологем к абсурдистской символике, постмодернистским симулякрам, современной неомифологии, виртуальным аватарам.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации