На примере Античности показано, что культура примитивного общества по своей структуре есть сумма, а культура развитого общества — система. Первая организована по принципу координации, вторая — по принципу субординации, ранняя культура является аддитивной, поздняя — иерархичной. Эти характеристики присущи мифологии, религии, языку, литературе, науке, искусству, а также общественному сознанию и социальной организации в целом.
Пространственная ассоциативность античного мышления обусловливает понимание блага как самодостаточности, следствием чего является негативное отношение к труду. Однако это относится, в основном, к ремесленному труду, так как, в соответствии с античной аксиологией, человек, работающий на другого за деньги, демонстрирует несамодостаточность и неполноценность. Крестьянин, работающий на себя, есть пример самодовления, поэтому сельскохозяйственная деятельность, в противоположность ремеслу, предстает позитивной ценностью и идеализируется.
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation
Scientific Electronic Library