Скорость, с которой меняются мир вокруг человека и его собственное мировосприятие, в настоящее время все более и более возрастает. Это утверждение в полной мере относится и к процессам, затрагивающим феномен науки. Меняются методы, меняется материал, меняется сам ученый. Эти происходящие в науке изменения влекут за собой необходимость переосмысления исследовательских подходов к эпистолярному нарративу как одному из важнейших источников наших знаний о проблемах современной науки. Исследования эпистолярного нарратива в научно-философском контексте являются одним из важнейших культурно-исторических оснований осмысления личностной идентификации и самоидентификации ученых и философов в истории. Особую значимость научно-философский эпистолярий приобретает в осмыслении современных междисциплинарных проблем, где переплетаются естествознание, социально-гуманитарные науки и духовный опыт. В такого рода исследованиях требуется соотносить весьма специальную естественнонаучную проблематику с общегуманитарной рефлексией современности. В статье мы сосредоточим внимание на познавательном опыте П.А. Флоренского. Обращение к его эпистолярному нарративу позволяет нам по-новому взглянуть на актуальные тематические пласты экофилософской проблематики, осмыслить современные познавательные стратегии экофилософии сквозь призму исторического опыта самоидентификации, то есть проследить изменения, происходящие в самосознании автора нарратива, в его отношении к Природе и к формам постижения мира на профессиональном и экзистенциальном уровнях.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации