Идентификация с городом не только поддерживает психологическое благополучие самого жителя, но и становится ресурсом развития города, поскольку приверженные ему горожане сильнее мотивированы его сохранять и оберегать. Между тем способов измерить этот феномен немного, а имеющиеся — ограничены либо не апробированы на русскоязычной популяции. Статья посвящена валидизации одной из наиболее часто упоминаемых в психологии среды методик — Шкалы городской идентичности M. Lalli в переводе А.В. Микляевой и П.В. Румянцевой. Выборку составили 242 человека в возрасте 18–70 лет (Mвозр.=35,50 лет, SDвозр.=14,29 лет; 59,5% женщин), проживающих на постоянной основе в российских городах-миллионерах и крупных городах. Было выявлено, что исходная пятифакторная структура шкалы в России не воспроизводится — выделились три компонента городской идентичности: Внешняя ценность города, Принадлежность к нему и Целеполагание. Полученная в ходе исследования версия Шкалы городской идентичности имеет высокую структурную и конструктную валидность, надежность. А интенсивность проявлений городской идентичности положительно связана с возрастом человека, размером города, длительностью проживания в нем и туристическим опытом, но отрицательно — с желанием уехать из города.
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации