Эстетическая равноценность чувств человека в японской культурной традиции
Эстетическая равноценность чувств человека в японской культурной традиции
Аннотация
Код статьи
S0236-20070000616-8-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Номер
Страницы
170-184
Аннотация
Статья посвящена синестезии в искусстве, весьма характерной черте японской эстетической традиции гэйдо. Наиболее репрезентативная форма такой синестезии обнаруживается в искусстве чайного ритуала садо, где все пять чувств человека являются равноправными вратами не только восприятия, но и творения сложного художественного образа, характерного для средневековых синтетических форм художественного мышления, находившегося под сильным влиянием буддийского мировоззрения.
Ключевые слова
ЭСТЕТИКА "ГЭЙДО", СИНЕСТЕЗИЯ, СРЕДНЕВЕКОВОЕ ИСКУССТВО ЯПОНИИ
Классификатор
Дата публикации
01.08.2011
Всего подписок
1
Всего просмотров
1035
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf
1

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. Григорьева Т.П. Япония: путь сердца. М., 2008. С.322. 
2. Ермакова Л.М. Слова богов и песни людей. М., 1995.
3. Шептунова И.И. Хаос и гармония: проблемы синтеза в искусстве Индии // Синтез в искусстве стран Азии. М., 1993. С. 74-104.
4. Котовская М.П. Синтез искусств. М., 1982
5. Гердер И.-Г. Избранные произведения. М.-Л., 1959. С. 188.
6. Мигунов А.С. Предисловие // Философия наивности. М., 2001. С. 7.
7. Кин Д. Японская литература ХVII-ХIХ столетий. М., 1978. С. 59.
8. Танидзаки Дзюнъитиро. Похвала тени // Избр. произведения в 2-х т. Т. 1. М., 1986. С. 495
9. Каган М.С. Лекции по марксистсколенинской эстетике. М., 1971. С.110
10. Кобата Дзюндзо. Гудо гэйдзюцу (Праведное искусство). Токио, 1985. С. 19.
11. Шукуров Ш.М. Образ храма. Imago templi. М., 2002. С. 279.
12. Миргородская С. Аромалогия. Quantum Satis. М., 2005. С. 71.
13. Marra M. Modern Japanese Aesthetics. A Reader. Honolulu, 1999. P. 33

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести