Человек и предмет в современных концепциях зарубежной музеологии: смена парадигм?
Человек и предмет в современных концепциях зарубежной музеологии: смена парадигм?
Аннотация
Код статьи
S023620070001943-4-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Ананьев Виталий Геннадьевич 
Должность: старший преподаватель кафедры музейного дела и охраны памятников СПбГУ
Аффилиация: СПбГУ
Адрес: Российская Федерация, Санкт-Петербург
Номер
Страницы
84-90
Аннотация

В историографии считается, что начиная с 1970-х годов определяющим фактором в музейном деле является антропологический поворот. Человек, а не предмет оказывается в центре институционального внимания, а взаимодействие с сообществами разного рода становится одним из важнейших направлений музейной работы. При этом в последнее десятилетие в англоязычной музеологии появляется ряд концепций, предлагающих пересмотреть субъект-объектные отношения в музейном пространстве. В статье анализируются близкие друг другу концепции реляционального, рассредоточенного и текучего музея. Постольку поскольку музей как форма культуры отражает в своей деятельности закономерности “большой” культуры, эти подходы могут быть полезны и для анализа общекультурных закономерностей начала ХХI века. 

Ключевые слова
человек, предмет, музей, реляциональный музей, рассредоточенный музей, текучий музей.
Классификатор
Получено
05.06.2018
Дата публикации
30.09.2018
Всего подписок
10
Всего просмотров
1701
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf
1 Здесь будет статья

Библиография

1. Бауман З. Текучая современность. СПб., 2008.

2. Дриккер А.С. Музейный бум как феномен демократической культуры // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6. Философия. Культурология. Политология. Право. Международные отношения. 2012. № 3.

3. Дриккер А.С. Музейный бум: Позитив, негатив, перспективы // Музей — Памятник — Наследие. 2017. № 2 // URL: http://museumstudy.ru/wpcontent/uploads/2018/01/Drikker.pdf (дата обращения: 01.04.2018 г.)

4. Менш П. ван. К методологии музеологии. СПб., 2014.

5. Cameron F. Beyond the cult of the replicant — museums and historical digital objects: traditional concerns, new discourses // Theorizing digital cultural heritage: a critical discourse / ed. by F. Cameron, S. Kenderdine. Cambridge, MA, 2007.

6. Cameron F. Ecologizing Experimentations. A Method and Manifesto for Composing a Post-humanist Museum // Climate Change and Museum Futures / ed. by F.R. Cameron, B. Neilson. L.; N.Y., 2015.

7. Cameron F. Liquid governmentalities, liquid museums and the climate crisis // Hot topics, public culture, museums / ed. by F. Cameron, L. Kelly. Newcastle upon Tyne, 2010

8. Cameron F. The Liquid Museum. New Institutional Ontologies for a Complex, Uncertain World // The International Handbook of Museum Studies / ed. by A. Witcomb, K. Message. L., 2015. Vol. 1. Museum Theory.

9. Cameron F. The politics of heritage authorship: the case of digital heritage collections // New heritage, new media and cultural heritage /ed. by Y. Kalay, T. Kvan, J. Affleck. L.; N.Y., 2007.

10. Dolák J. Kritika kritické muzeologie // Muzeológia a kultúrne dediestvo. 2016. Vol. 4. Is.2.

11. Gosden Ch., Larson F. Knowing things: exploring the collections at the Pitt Rivers Museum, 1884–1945. Oxford, 2008.

12. Hill K. Women and Museums,1850–1914. Modernity and the Gendering of Knowledge. Manchester, 2016.

13. Larson F., Petch A., Zeitlyn D. Social Networks and the Creation of the Pitt Rivers Museum // Journal of Material Culture. 2007. Vol. 12. Is. 3.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести